Развал-схождение Николаев

Для специалистов термин «сход-развал» – понятие более широкое, чем общепринятое. Различается более десяти основных и примерно столько же вспомогательных параметров, которые определяют установку колес. Но на практике, как правило, из этого изобилия подлежат регулировке максимум три величины: развал, схождение и продольный наклон стойки. Обычно эти величины измеряются в угловых или линейных единицах. Кроме того, они имеют строго определенное значение для каждой марки автомобиля и типа подвески.

Развал-схождение колес, или на языке профессионалов углы установки колес (УУК), рассчитываются теоретически еще на стадии разработки автомобиля, а затем корректируются в ходе доводочных испытаний. Параметры « развал-схождение» обеспечиваются и контролируются при сборке автомобиля.

Таким образом, автомобиль сходит со сборочного конвейера полностью подготовленным к скоростной маневренной езде при определенной снаряженной массе. Однако в процессе эксплуатации происходит нарушение заводской регулировки. Причина в естественном износе узлов подвески и деталей рулевого управления. Это в свою очередь вызывает изменение первоначальных размеров и увеличение люфтов в соединениях. 

Когда же необходимо проводить проверку и  регулировку развал-схождения? Это рекомендуется делать через каждые 10 000 км пробега. Поводом также служат сильные удары, которые испытал автомобиль, или полученные вследствие аварии деформации верхней и нижней части кузова либо если были наезды на яму, колодец, бордюр и т.п. Ну и, конечно, при замене деталей подвески и рулевого управления в ходе ремонта обязательно регулируется развал-схождение. Николаевские СТО предлагают высокое качество проведения этого вида работ на компьютерном стенде регулирования развала-схождения на подъемнике.

Симптомы нарушения геометрии подвески

Существуют характерные симптомы, появление которых сигнализирует о нарушении геометрии подвески. Первый – визуальный. Становится заметным неравномерный износ протектора шин. Далее – резко меняется положение горизонтальной спицы рулевого колеса. Кроме того, водитель чувствует ощутимое усилие на рулевом колесе при движении машины по прямой или уход автомобиля в сторону при его отпускании. Также отмечается потеря курсовой устойчивости при наезде на неровности дороги. И, наконец, повышается шум от покрышек при движении автомобиля.

Следует заметить, что перед регулировкой развал-схождения нужно обязательно провести диагностику ходовой части автомобиля. Отсутствие неисправностей в ходовой части автомобиля очень важно для того, чтобы развал-схождение был сделан качественно и износ покрышек на автомобиле был равномерным.

Кроме того, регулировке должно предшествовать и выравнивание давления в колесах согласно инструкции.

Своевременная регулировка сход-развала снимает излишние нагрузки с наиболее ответственных деталей и подшипников, смягчает удары по подвеске колес от неровностей дороги. Благодаря регулировке обеспечивается устойчивое прямолинейное движение автомобиля и уменьшение усилий, прикладываемых к рулевому колесу на поворотах. Эти и еще некоторые важные моменты способствуют надежной и комфортной эксплуатации автомобиля.

Развал схождения Николаев — компания Автодом